Безопасность машин проверят прессом

Самые прочные автомобильные крыши

К сожалению, на дороге встречается всякое, и автомобиль, даже самый маленький, должен защитить своих пассажиров от возможных неприятностей. В частности, любой автомобиль должен иметь прочную крышу, чтобы при опрокидывании не раздавить своих пассажиров.

В США начали применять новые требования к безопасности автомобиля – там ввели стандарты на прочность автомобильных крыш. Автомобильные крыши проверяют на прочность прессом. Европейский стандарт безопасности EuroNCAP таких испытаний не предусматривает.

Около 10 000 человек только в США гибнут каждый год от несчастных случаев, связанных с опрокидыванием автомобилей. Лучше всего предотвращает переворачивание автомобиля во время движения система ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm) – электронная система динамической стабилизации автомобиля (ESC в английском варианте), а также боковые подушкии шторки безопасности. Кроме того, все пассажиры обязательно должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности.

Тесты на опрокидывание автомобилей стал проводить американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS). Испытаниям подверглись самые маленькие автомобили, присутствующие на рынке США. Все они, кроме победителя теста, присутствуют и на российском рынке.

В испытаниях, проводимых американцами, переворот автомобиля имитируется давлением гидравлического пресса, приложенным под углом к боковой кромке крыши. Хорошим показателем считается, когда крыша автомобиля продавливается не более чем на 12,7 см (5 дюймов) под действием веса, превышающего собственный вес автомобиля в четыре раза. Лучшим среди испытуемых оказался Smart, который выдержал вес, превышающий его собственный в 5,4 раза. Худшим стал Chevrolet Aveo, который выдержал лишь трехкратное превышение собственного веса.

По новым правилам безопасности, пересмотренным и принятым в этом году, крыша транспортного средства должна выдерживать трехкратное превышение собственного веса. Эти правила впервые требуют, чтобы транспортные средства массой более 2725 кг также удовлетворяли нормам прочности крыши, хотя таким тяжелым авто необходимо выдержать лишь 1,5-кратное превышение собственного веса. Honda Fit, Hyundai Accent, MINI Cooper и Toyota Yaris показали приемлемую прочность своих крыш. Тест Chevrolet Aveo был признан удовлетворительным.

                                    Тест на прочность крыши

С этого года только хороший результат прохождения теста на прочность крыши позволит той или иной модели получить значок “Лучшая безопасность” от IIHS, который служит довольно значимой оценкой товара для покупателей.

Чтобы определить, насколько хорошо автомобиль защищает своих пассажиров в крэш-тестах, IIHS оценивает результаты как хорошие, приемлемые, удовлетворительные или плохие. Для получения знака “Лучшая безопасность” по американским стандартам автомобиль должен пройти с оценкой “хорошо” тесты на лобовое столкновение, тест на боковой удар, тест сидений / подголовников на защиту от травм шеи при ударе сзади. А теперь еще добавится тест на прочность крыши, так что по новым правилам получить знак лучшей безопасности от IIHS станет сложнее.

Например, из компактных автомобилей в 2009 году только Honda Fit имеет знак “Лучшая безопасность”. На тесте прочности крыши Honda Fit получил оценку “приемлемо” и в следующем году лишится привилегии считаться самым безопасным автомобилем в своем классе на рынке Америки.

Результаты испытаний на прочность крыш
Источник: http://navig.at.ua

Как только в жизни людей появились автомобили, возник вопрос о безопасности переездов, о сохранности пассажиров и пешеходов. Создание первого авто принято причислять к заслугам трудов Карла Бенца, который в 1885 г. представил трехколесную модель транспортного средства, способного развивать скорость до 16 км/ч.


Первые шаги на пути к автомобильной безопасности

Разумеется, первое автомобильное оборудование и специальные устройства, создавались с учетом здравого смысла и соответствовали уровню развития автомобильных технологий. На первых порах автомобиль обзавелся ацетиленовым освещением кузова, а также примитивной тормозной системой с «башмаками». Но эта система плохо совмещалась с резиновыми шинами, поэтому авто вскоре стали оснащать сначала ленточными, затем и барабанным тормозами, которые срабатывали только на задних колесах. Тормозная система на все четыре колеса начала устанавливаться только с 1910-х годов.

По мере развития скоростных возможностей автомобиля, а также организации дорожного движения, до конца 1950 г. появляются автомобильные системы, которые облегчают работу водителя и исключают многие опасные моменты при вождении авто. Речь идет о зеркалах заднего вида, дворниках, противотуманных фарах, которые впервые появились на модели Cadillac в 1938 г. А вот первыми «поворотниками» стали оснащаться в 1939 г. автомобили Buick. В 1944 г. инженеры компании Volvo начали устанавливать на свои автомобили многослойное ветровое стекло, которое в случае сильного столкновения автомобилей не рассыпалось, как обычное стекло, на осколки.

Дальнейшее внедрение в автомобильную промышленность электрических, а также гидравлических систем позволило многим автопроизводителям начать широкое применение функционалов различных систем безопасности. Например, в 1921 г. на автомобилях стали устанавливать гидравлические тормоза, а в 1923 г. на моделях Renault появился функционал дополнительного усиления тормозной системы. В 1966 г. на автомобилях марки Volvo стали впервые использовать двухконтурную систему тормозов.

Благодаря работам шотландца Джона Бойдла Данлопа автомобиль начали оснащать изобретенными им надувными шинами из каучука. Таким образом, салон стал комфортнее, а сам автомобиль стал демонстрировать боле уверенный и надежный ход. В 1904 г. компания Continental изобрела рельефные покрышки, а в 1946 г. производитель Michelin начал выпускать шины с радиальным расположением нитей корда. Такие покрышки широко применяются на автомобилях и в наши дни.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи


Системы пассивной безопасности

Развитие систем автомобильной безопасности включало, в том числе, и работу над функционалом пассивной безопасности, чьей задачей было обеспечение защиты жизни пассажиров. В начале 50-х годов прошлого века многие автопроизводители начали проводить краш-тесты своих автомобилей. В те же годы появились первые ремни безопасности, которыми стали оснащать салоны автомобилей Ford. Любопытно заметить, что первый патент на автомобильный ремень был выдан ещё в 1885 г. американцу Эдварду Клэгхорну, который изобрел двухточечный ремень безопасности. В 1956 г. вскоре после того, как двухточечный ремень безопасности получил свое широкое распространение, автомобили марки Volvo стали комплектоваться более надежными трехточечными ремнями безопасности. Затем такие ремни сделали «подвижными», что улучшило уровень комфорта и безопасности пассажиров. В 1984 г. на ремнях безопасности стали устанавливать преднатяжитель (пиротехническое устройство давления), который позволял человеку в салоне автомобиля не чувствовать скованность и дискомфорт и одновременно повышал степень безопасности ремня в аварийной ситуации.

Пассивная безопасность автомобиля стала одной из главных причин усовершенствования самой автомобильной кабины, для производства которой начали применять прочные и одновременно эластичные сорта стали. Для того чтобы снизить ущерб, возникновение которого не избежать при лобовом столкновении, особое внимание уделялось материалам, из которых производители изготавливали переднюю часть кузова автомобиля, деформирующуюся в момент сильного удара. Многие другие опции и системы были призваны сохранять жизнь людям, находящимся в салоне автомобиля. В 1966 г. на моделях марки Mercedes стали устанавливать рулевые колонки особого типа, которые в момент аварии не наносили водителю сильного ущерба. В 1971 г. на автомобилях Saab начали применять энергопоглощающее лобовое стекло, а в 1977 г. в дверях модели Saab 99 стали устанавливать боковые защитные балки. Подголовники, которые защищают шею водителя и пассажиров в момент столкновения, появились в 1968 г. в салоне автомобилей Volvo. И только в 1995 г. подголовники улучшили уровень своей безопасности, стали активными. В таком виде их можно было увидеть на автомобиле Saab 9–5.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Но основным функционалом пассивной системы безопасности были и остаются подушки безопасности или, иначе говоря, аэрбэги. Такие системы были введены компанией General Motors в 1973 г. и служили они для того, чтобы предотвратить ущерб, который возникает у водителя автомобиля при резком ударе корпусом о рулевое колесо, а также обеспечить и пассажирам более уверенную защиту в момент аварии. В 1986 г. компания Audi представила систему защиты Proconten, которая в случае столкновения включала одновременно и подушку безопасности и задействовала ремни, чем и гарантировала защиту от травм и повреждений. Дальнейшее совершенствование подушек безопасности привело к появлению в салоне автомобиля боковых подушек безопасности, шторок безопасности, аэрбега для защиты колен.

С середины 70-х годов особое внимание стало уделяться детской безопасности в автомобиле. В 1978 г. в Америке был принят закон, который обязывал водителей перевозить детей в авто в специальных удерживающих устройствах. Единый стандарт детского автокресла был утвержден в 1995 г.

С 2005 г. основные мировые организации по обеспечению дорожной безопасности начали настоятельно советовать автопроизводителям уделять особое внимание защите пешеходов. С целью снижения ущерба, который автомобиль может нанести пешеходу, конструкция передней части авто стали делать более вертикальной, а сами модели стали оснащать по особой технологии. Примером такого автомобиля может стать Honda Legend, который имеет подъемный капот с пиропатронами для защиты пешеходов в момент наезда. Кроме того, японское авто оснащено инфракрасными мониторами, позволяющими различить людей на дороге даже в ночное время.

Основной функционал систем активной безопасности

Активная безопасность автомобиля подразумевает использование разнообразных систем и технологий, которые направлены в первую очередь на предупреждение аварии. Для того, чтобы уберечь автомобиль от столкновения на дороге, такие системы воздействуют на рулевое управление, тормоза, подвеску. В этой связи прорывом в деле обеспечения активной безопасности стало использование системы ABS (Anti-lock Braking System). Это антиблокировочная система, первые варианты которой был представлен ещё в начале 70-х годов. Однако свое развитие эта технология не получила не сразу, а начала использоваться только с 1978 г. Первым автомобилем, который получил систему ABS, стала модель Mercedes-Benz 450 SEL.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

В настоящее время антиблокировочная система применяется на многих автомобилях иностранного и отечественного производства. Эффективность ABS трудно переоценить, ведь именно эта система предотвращает блокировку колес авто в момент торможения, что позволяет водителю в экстренной ситуации не потерять управление автомобилем и «удержать» его на дороге.

В начале 90-х годов компания BOSCH сделала очередной шаг на пути к безопасным автомобилям и предложила электронную систему стабилизации движения (ESP). Первым авто, которое было оснащено данным функционалом, стал Mercedes S 600. Сейчас эта система стала обязательной частью комплектации автомобилей, которые проходят краш-тесты серии EuroNCAP, и такое решение было принято не безосновательно. ESP — функционал, который предотвращает занос автомобиля и удерживает его на безопасной траектории движения, а так же дополняет своей работой антиблокировочную систему ABS, следит за вращением рулевого колеса, ускорением автомобиля, контролирует работу трансмиссии и двигателя.

Другой составной частью активной безопасности являются автомобильные шины, которые должны обеспечивать не только высокие показатели комфорта и проходимости, но и надежное сцепление с дорогой и на мокрой дороге, и в гололед. Определенным достижением в развитии шинной продукции можно считать начало производства в 1972 г. зимних шин ContiContact, выпуском которых стала заниматься компания Comtinental. Материалы, которые использовались при производстве такой «резины» были адаптированы к воздействию низких температур, а рисунок покрышки обеспечивал оптимально надежное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой.

Будущее за «резиновыми» автомобилями

Современный этап развития систем автомобильной безопасности подошел к такому моменту, когда над созданием новых технологий в данной области работают в сотрудничестве многие мировые автопроизводители. В настоящее время идет разработка такого функционала, который объединяет автомобили различных марок в единую сеть. Используя технологии GPS, авто могут обмениваться информацией о ситуации на дороге, сообщать друг другу свою скорость и траекторию передвижения.
В Европе сейчас реализуется проект APROSYS (Advanced Protection Systems Project), в рамках которого проходит разработка новейших систем безопасности. Недавно разработчики нашли новый способ уберечь жизнь человека в момент бокового столкновения. Для этого автомобиль оснастили многочисленными датчиками и камерами, которые призваны определять вероятность возникновения экстренной ситуации. В случае, когда риск высок и столкновения не избежать, включается особый механизм, который укрепляет боковые части автомобиля при помощи специального бруса, установленного под сидениями авто. Таким образом, в момент аварии кузов автомобиля получает меньший ущерб.

Сейчас каждый автопроизводитель нацелен на развитие новейших систем безопасности и каждая из крупных компаний вносит свою лепту в общее дело, цель которого — максимально обезопасить ситуацию на дорогах. Так, компания Honda представила в этом году сразу несколько новых технологий безопасности. Среди прочего «хондовцы» придумали и новую подушку безопасности i-SRS, которая умеет раскрываться поэтапно. Благодаря такому механизму подушка безопасности на самом деле становится «безопасной», так как не травмирует пассажиров в момент своего срабатывания.

Кроме того, за последние годы появились по-настоящему прогрессивные системы безопасности. Так, к примеру, компания Toyota Motors разработала систему, которая размещается в салоне автомобиля и следит за состоянием водителя. Если функционал обнаруживает, что водитель отвлекся, стал рассеянным и даже начал засыпать за рулем, то срабатывает система предупреждения, которая фактически будит водителя.

А если заглянуть в будущее систем автомобильной безопасности, то можно сделать вывод: автомобиль станет настоящим другом и пассажирам и пешеходам. К такому мнению можно прийти, если рассмотреть, к примеру, японские концепткары. Компания Honda уже создала футуристическое авто Puyo. Его кузов выполнен из материалов, произведенных на основе силикона. Таким образом, если даже и произойдет невероятное и Puyo совершит наезд на пешехода, то тот получит минимальный ущерб, так как кузов автомобиля мягкий.