Вперёд, Toyota iQ!

20 Сен 2011


Вперёд, Toyota iQ!

Выпускаемая с ноября 2008 года, эта модель привлекла к себе внимание, как автоомбиль, принёсший веяния новой эпохи и предоставляющий новые достоинства. Если судить по той степени внимания, то в настоящее время ситуацию с продажами iQ хорошей не назовёшь. И причиной тому, как ни странно, могут являться сами потенциальные потребители. Изначально iQ вывесила над собой планку класса «микро-премиум», но относительно высокая цена автомобиля не может компенсировать тесноту багажного пространства, ставшую «слабым местом» автомобиля.

Маленький компактный автомобиль Toyota iQ имеет общую длину 3 метра и вмещает 4 человека. У многих пользователей iQ, пробовавших сесть на заднее сидении, рождается мысль: а как насчёт безопасности задних пассажиров при ударе сзади? По этой причине, бытует мнение, что iQ есть компактная машина, слишком рано появившаяся на автомобильной сцене, ввиду современной обстановки на дорогах и независимые обозреватели не вносят её в список особо рекомендуемых моделей. Что касается дальнейших тенденций Toyota iQ, пристального внимания заслуживает план относительно выхода в свет электромобиля на базе iQ в 2012 году.

В прошлом году к модельному ряду добавилась новая, спортивная комплектация iQ→. В названии комплектации стрелка «→» должна читаться как «go» – «вперёд». iQ→ оснащается собственной оригинальной подвеской, оригинальными передним аэро-бампером и задним подбамперным диффузором.

Кроме того, на нём устанавливается оригинальная вариаторная трансмиссия (CVT) со встроенным секвентальным шифт-матиком (sequencial shift-matic), либо 6-ступенчатая механическая трансмиссия. В связи с этим на машине с механической трансмиссией установлена система остановки двигателя idling-stop. Каталожный расход бензина на этом автомобиле составляет 4,3 л на 100 км, у вариаторной версии – 4,4 л на сотню, т.е. практически столько же.

Собственно говоря, iQ имеет более чем достаточно радующих владельца ходовых факторов и в стандартной комплектации. Колёсная база автомобиля составляет 2 000 мм, ширина – 1 680 мм. Все 4 колеса находятся очень близко к водителю, вследствие чего возникает ощущение безопасности, наряду с чувством, будто можешь управлять автомобилем по своему усмотрению. К тому же, автомобиль двигается и ведёт себя на дороге, как монолитная жёсткая конструкция, что придаёт ему лёгкость в обращении и хорошую управляемость. Здесь iQ→ очаровывает своей быстротой и проворностью, про него можно сказать: «шустрый и юркий».

Отмечается хорошая возвращаемость руля во время управления. На поворотах присутствует повышенная отзывчивость автомобиля, благодаря оригинальной усиленной подвеске. Можно сказать о хорошей управляемости так называемой спортивной модели, но способности iQ→ лежат совсем на другом уровне. Можно говорить о реальной возможности совершать невероятные обгоны по извилистой трассе и впечатляющем управлении по горным серпантинам.
Говоря о комфортности во время езды, нужно заметить некоторое ощущение тряски, однако, управляя машиной, одаренной такой проворностью, можно и не обращать на это внимание.

Кроме того, комфортные ощущения при переключении скоростей на заново установленной 6-ступенчатой механической трансмиссии определены точным и мгновенным реагированием автомобиля на эти переключения. И этот фактор опять-таки приближает езду iQ→ к спортивной.
Если уж к чему и придираться, то это момент, когда при «спортивном» прохождении поворота, на самом его пике, при наезде на неровность на дороге (типа трещины в асфальте) подвеска срабатывает и весь автомобиль подбрасывает вверх. А происходит это во многом из-за лёгкого веса кузова – меньше 1 тонны. Для решения этой проблемы, можно порекомендовать супердорогую подвеску, которой оснащены автомобили из выпущенной ранее ограниченной партии iQ в количестве 100 штук, в комплектации GAZOO Racing tuned by MN (GRMN).

Кстати говоря, подвеска на iQ→ является полностью оригинальной, и на самом деле исполнение версий CVT и 6MT отличаются друг от друга. Относительно 6-ступенчатой механической трансмиссии, версия CVT «приправлена» немного более мягкой подвеской. Вот почему на продолжительном и затяжном повороте на машине с 6MT управление рулём не запаздывает, что позволяет получить больше удовольствия от езды автомобиля. С другой стороны, на версии CVT меньше ощущается тряска от мелких неровностей на дороге, поэтому можно порекомендовать выбрать именно этот вариант как баланс между желанием получить более спортивное поведение по сравнению со стандартной комплектацией iQ, и нежеланием приносить в жертву комфортность.

Источник:  http://www.omskjapancar.ru


Оставить комментарий