Займет ли гибридный Lexus CT200h место Prius?

20 Сен 2011


Займет ли гибридный Lexus CT200h место Prius?

Как известно, именно благодаря Prius, гибриды стали популярны, но что же продавалось: гибриды или сам Prius – в этом нужно разобраться. В Америке, в зависимости от повышения или понижения цены на бензин, меняются названия моделей в топ-продажах, но продажи Prius всегда были на высоте. Следовательно, секрет успеха, вероятно, стоит искать не столько в «гибридности» модели, сколько в её привлекательности.

Второе поколение распрощалось с седаном и явилось миру в виде 5-дверного хэтчбека, образ которого наложился на свежий образ гибрида, к тому же эволюционировали параметры потребления топлива и сама батарея, функции которой, как показала практика, были далеко не на высоте.

В Америке Toyota Camry и Lexus уже помещены в ряд гибридов, но их популярность не соответствует Prius. Неудовлетворительный комфорт езды, неуверенное ощущение при поворотах руля и сейчас присутствуют на современной модели Prius, однако чувство тихого и быстрого разгона, режим «езды на электромобиле», да и невиданная доселе новая цена, позволили наводнить автомобильный рынок обновлённым гибридом. Работу функции idle-stop, при которой даже и не слышно, как вновь запускается двигатель в начале движения, иначе как великолепной, не назовёшь.

Платформа Prius в Toyota именуется МС-платформой. В данный момент используется в моделях Sai и Lexus HS250h. В модели CT200h эта МС-платформа разрабатывалась в качестве основы, однако конструкция получилась настолько изысканной, что можно сказать, что этот кузов абсолютно не похож на Prius.

Нет сомнения в том, что платформа CT200h сейчас и в дальнейшем станет значимой вехой для моделей Toyota. Есть мнение, что появившийся на сцене в качестве оригинального хэтчбека премиум-класса от Lexus CT200h станет следующим шедевром после Prius!

Шеф-инженер модели CT200h Садаката-сан (Sadakata) основное внимание уделяет функциям кузова. Поэтому разработка началось с досконального доведения до ума жёсткости кузова.

Платформа Prius, изначально «заточенная» на минимизацию веса машины в целях её экологичности, не позволяет выдержать желаемую жёсткость кузова. Не доведённую до ума повышенную жёсткость кузова модели HS250h, значительно улучшили в CT200h. В необходимых местах конструкции стали использоваться стальные ребра жесткости, кроме того разработчики во что бы то ни стало стремились повысить жёсткость суб-рамы. Более того, в качестве дополнительных запчастей, в передней подвеске к верхним чашкам, в задней — к поперечной балке, установлены амортизаторы performance dumper, разработанные фирмой Yamaha. Эта распорка жёсткости является не просто железной балкой, соединяющей правую и левую часть кузова, она имеет определённую эластичность. Передняя имеет жёсткость 500 Нм/сек, задняя 500 Нм/сек.

Начальник центра разработок Lexus Исе (Ise), рассказал об эффекте амортизаторов performance dumper: «Без них чувствуется запаздывание руля, в прямом соедининии с жёстким кузовом предел руления проявляется довольно остро, в общем, разница сразу видна».

Силовой агрегат на машине присутствует тот же, что и на Prius, а именно бензиновый двигатель объёмом 1,8 л и 2-электромоторная система THSII. При этом, в отличие от самой продвинутой в области экологии модели Prius, CT200h разрабатывался как примиум-хэтчбек. Ввиду ожесточённой конкуренции с европейскими премиум-хэтчбеками BMW Mini, Audi A3, Alfa Romeo MiTo, такой автомобиль просто обязан доставлять удовольствие от спортивной езды, а о требовании комфортности при этом и говорить не приходится. К тому же, важной миссией CT200h является вовлечение молодого поколения, за счёт которого должна увеличиваться прослойка покупателей Lexus.

Когда садишься за руль, в глаза бросается знакомый дизайн руля, который был заимствован у Lexus LFA. Он очень удобен в пользовании, так и просится сам в руки. Для водителей рулевое колесо всё равно как рукоятка меча для самурая. Знаменитый меч всегда приятен на ощупь.
Ещё одним важным нюансом являются сидения. Кресла CT200h имеют запас по длине, сзади и спереди. Ощущение чёткой обтекаемости «пятой точки» корпуса напоминает Recaro и создаёт полное удовлетворение от удобной облегающей посадки. Хотя длина сидения не меняется, область расположения ягодиц опускается, тем самым немного приподнимается верхняя часть бёдер. Во всяком случае, рулевое колесо и сидение оставило довольно приятное впечатление.

В центральной консоли установлена автомобильная навигация с интерфейсом, который можно настраивать удобным водителю образом, и ручка выбора режима поездки, совмещающая в себе управление посредством вращения и нажатия на неё, что напоминает устройство si-drive от Subaru. Первоначально установлен режим Normal, если крутить вправо, то настроится спортивный режим, и панель будет гореть красным цветом, при вращении влево настроится экономичный режим. При нажатии на правую сторону ручки вращения настроится режим EV (электромобиля), на котором можно проехать со скоростью до 40 км/ч порядка 2 километров, а если полным нажатием на газ открыть заслонку, то двигатель запустится, и снова включится нормальный режим.

Экономичный режим, конечно же, хорош для городских поездок, но достаточно нажать на ручку вращения, и автомобиль вернётся в нормальный режим — по мнению Lexus, это очень удобно.
Линейка CT200h состоит из 4-х вариантов. Базовая комплектация на этот раз преобразованиям не подвергалась. Lexus рекомендует комплектацию Version C с 16 дюймовыми дисками. Кроме того, предлагается комплектация Version L, обутая в 17-ые колёса, но специалисты Lexus рекомендуют именно колёса размером 16 дюймов, обутые в резину Yokohama dB. Эта резина, соответствуя своему названию, малошумная и имеет свойства мягкости.

Впервые сев за руль данной машины, сразу можно отметить чёткую реакцию руля. В этом большое отличие от Prius. Конструктивно жёсткое соединение рулевой рейки с суб-рамой увенчалось успехом.

При экономичном режиме езды, характеристики заслонки являются прогрессивными, в нормальном режиме этим характеристикам придаётся линейность. Напряжение в обоих случаях регулируется в пределах 500-650 В. Разница с реальной величиной небольшая.
При переключении в спортивный режим, подсветка панели становится красной, а шкала мощности (power meter) меняется на тахометр. У заслонки появляется способность быстро открываться, хотя субъективно, это может быть не так заметно.

Руль с электроусилителем становится немного тяжелее, хотя это не и не так заметно. В целом, характер поведения становится немного консервативным, и некоторые обозреватели высказывают желание углубить изменения. Например, хочется подвеску с меняющейся степенью жёсткости.

Дорожный шум минимален, стойки подвески фирмы Showa чётко выполняют свою работу. При езде на малой скорости при съезде либо заезде на тротуар количество колебаний подвески минимально, ощущения при поездке по неровной дороге также доставят удовольствие.
С другой стороны, комплектация F Sport идёт с 17-дюймовыми дисками, где сказывается не столько влияние резины, сколько резкое изменение тюнинговой подвески. Автомобиль прибретает до того озорной характер, что впору растеряться. Присутствует явный недостаток мягкости, и на городских дорогах ощущается чрезмерная твёрдость. На имеющих хорошее покрытие извилистых прибрежных дорогах и на кольце положительный эффект жёсткой подвески, может быть, и проявится, но на дорогах общего пользования, кроме как наличие оригинального дизайна, других преимуществ не видно.

Характеристики Lexus CT200h:

Кузов DAA-ZWA10-AHXEB
Длина*ширина*высота, мм 4,320*1,765*1,450
Минимальный дорожный просвет 140 мм
Двигатель 2ZR-FXE, рабочий объём 1,797сс, макс. мощность 99 л.с./5,200 об*мин, макс. крутящий момент 14,5 кгф*м/4,000 об*мин
Трансмиссия электрическая вариаторная
Электромотор 3JM, макс. мощность 82 л.с., макс. крутящий момент 21,1 кгф
Объём бензобака 45 л
Масса без нагрузки 1,380 кг
Масса с полной нагрузкой 1,655 кг
Размер колёс 195/65/R15
Цена в Японии, включая налог 3 550 000 иен или 42 655 долларов США по текущему курсу.

Источник:  http://www.omskjapancar.ru


Оставить комментарий