КАСКО и финансовый кризис

Практически на всех сегментах рынка товаров и услуг сказался финансовый кризис. Исключением не стала также сфера страхования. Причиной существенных потерь стал финансовый кризис, что отразилось на страховых полисах всех типов. Не исключением стало и добровольное страхование. Суть в том, что в данной ситуации сработал комплексный механизм — с начала 2010 года продажи новых автомобилей снизились на 50%, а страховые сборы КАСКО снизились на 25%.

финансовый кризис и сфера страхованияНеобходимо учитывать и тот факт, что в период кризиса банки перестали финансировать приобретение в кредит новых автомобилей, а это основная статья дохода по КАСКО — страхуются в обязательном порядке кредитные автомобили. В связи с этим, страховым компаниям остается уповать только на страховую культуру клиентов. Однако надежды на это мало — у нас страховая культура очень низка, кроме этого, в ситуации кризиса, для КАСКО в бюджете граждан места практически не осталось.

В данной ситуации люди вынуждены экономить, меньшим спросом стали пользоваться автомобили, а кто покупает, то к кредитным схемам прибегают намного реже, чем до кризиса. Из-за этого, снижение страховых сборов составило более 30%.

Основной причиной стало уменьшение кредитов на покупку автомобилей, что повлекло снижение количества автомобилей, застрахованных по КАСКО. Сегмент автомобилей, купленных не в кредит, также демонстрирует спад, но не такого обвального характера. Как известно, тарифы страхования по КАСКО, покрывающее риски угона и ущерба, формируются по нескольким составляющим, одной из которой является именно убыточная статистика по автомобилям. Например, Mazda 3, Honda Civic и Honda Accord для страховой компании более убыточны, чем автомобили других марок.

Стоимость полиса КАСКО поможет снизить договор франшизу, когда страхователь берет на себя часть рисков. Однако на это пока рано надеяться.

Источник:  http://kupikasku.ru